А В Т О Б И О Г Р А Ф И Я
www.ioan.ru
www.ioan.ru
Copyright © 2011  Независимая Ассоциация Российских Религиозных Писателей и Философов. С-Петербург.
А В Т О Б И О Г Р А Ф И Я
А В Т О Б И О Г Р А Ф И Я
Иоанн Береславский - яркая и масштабная личность в
кругу современной духовной элиты. Бесстрашный, огненный, ревностный,
в простонародии его называют - Иоанном блаженным.


Родился в 1946 г. в Москве. Окончил Институт иностранных языков им.Мориса Тореза (1970). Работал переводчиком, преподавал английский язык. Примерно тогда же начал литературную деятельность. Долгое время писал «в стол», публиковаться начал лишь в конце 80-х годов. Прошел обучение в музыкальном училище им.Ипполитова-Иванова. Получив классическое образование, постепенно обратился в веру и примкнул к Истинно-Православной (катакомбной) церкви, избежав коммунистического влияния.
ПОМАЗАННИК ПРЕМУДРОСТИ

В 1985 г. Иоанн Береславский рукоположен в священники Истинно-Православной (катакомбной) церкви, с 1992г. - епископ. Имея хиротонию от митрополита УАПЦ Иоанна Бондарчука, блаженный Иоанн стал наследником мистических традиций Истинно-Православной церкви, ведущей преемство от патриарха Тихона и собора соловецких новомученников во главе с патриархом патриархом-мучеником Серафимом Соловецким, проведшим 39 лет в сталинских лагерях ГУЛАГа.

В настоящее время он является духовным главой российской Православной Церкви Божией Матери Державной (возглавляет Собор епископов), находится в общении с видными представителями интеллигенции и религиозными деятелями христианства, ислама и буддизма многих стран.

Для его духовного роста оказало огромное влияние знакомство со святой молитвенницей – старицей Евфросинией из Почаева, которая открыла ему красоту практического подвижничества, старческого православия Святого Духа.

ДУХОВНЫЙ ПОИСК

В ноябре 1984 года стали выходить первые книги блаженного Иоанна о возрождении святости и духовности в России.

Духовный путь Иоанна Береславского неразрывен с его творческими дарованиями. Писал стихи. Принадлежал к кругу московских поэтов 60-х, тесно общался с Андреем Вознесенским, Беллой Ахмадулиной. Изучал древнееврейский, греческий. В молодости, еще до обращения в веру, он - автор нескольких романов и повестей, сборников стихов, многочисленных богословских, публицистических и религиозно-философских работ. Однако рано определившиеся религиозные стремления заставили быстро порвать с литературной богемой. Последовало увлечение философией, древнееврейским, греческим языками, древней и средневековой мистикой.

Его многообразное творчество отражает всю дисгармоничную палитру совеременного мира с его юродивой поврежденностью и небесной высотой. Возможно поэтому, его духовность (обладающая некой «аристократической сумасшедшинкой», небесной высотой и одновременно рыцарским великодушием - пушкинской «милостью к падшим»), его «чувство Бога» цепляет как интеллектуалов, так и «не испорченную» книжной культурой молодежь.

ТВОРЧЕСТВО И ПРОИЗВЕДЕНИЯ

В начале 90-х усилием единомышленников организуется благотворительный фонд и издательство, получившие известность как Центр Богородицы в России, юридически - Общественно-просветительный фонд "Богородичный центр", названный так в честь Пресвятой Богородицы Девы Марии - покровительницы и заступницы земли русской.

Гений профетической мысли и мастер слова, отец Иоанн написал множество книг и статей, несколько многотомных изданий, многие из которых переведены на другие языки. Среди них - 40 томов Слова Божией Матери - уникальных текстов живых откровений Божией Матери и Господа в России и по всему миру с комментариями и в редакции блаженного Иоанна Береславского. Совместными усилиями сотрудников и единомышленников отца Иоанна, подготовленна к публикации летопись Российского Откровения, 7-томник о тайнах Второй Соловецкой Голгофы. Труды блаженного Иоанна несут идею мессианистического предназначения человека, как образа и подобия Божия, раскрываемого в несказанной доброте, чистоте, красоте и нестяжательной жизни, о кторой учили Франциск Ассизский, св. Нил Сорский, св. Серафим саровский, Лев Толстой и др.

После падения коммунизма немаловажным фактором бескровного развития событий в России явилось учреждение отцом Иоанном движения возрождения «Новая Святая Русь», в которое вошли представители мыслящей интеллигенции, священники, философы и мн. другие, - все, кто сердцем и душой болел за Россию.

Как участник событий августа 91-го он встречался со многими политическими лидерами с целью предотвращения кровопролития и насилия, убеждая их в необходимости решения конфликта мирным путем.

Активная антикоммунистическая позиция отца Иоанна стала еще одной причиной отказа от мнимых идеалов атеистической эпохи, призыва выйти из кризиса и духовного застоя, и обратиться к истинным духовным ценностям. Он был первым в России, кто после падения коммунистического режима вернул к жизни национальнцю идею - мессианизм русского народа через утверждение идеалов Новой Святой Руси. Его "божественный призыв к страдающему русскому народу о возвращении к извечным аксиомам осмысленного и активного следования истине, нравственности, любви и красоте, о божественном промысле, в соответствии с которым русская нация должна определять свой дальнейший путь".

Он был одним из немногих, кто серьезно проанализировал и описал глубокий кризис современной церкви в ХХ веке. Именно здесь, по его мнению, кроется основная причина духовной деградации современного общества. Широта его мировоззрения и масштабность ума позволяют блаженному Иоанну не ограничиваться рамками отдельной конфессии, народа или традиции, но многогранно раскрывать духовный путь как единство духовного, , нравственного идеала для человечества, имеющего общечеловеческую важность и значение.

ПОСТКОММУНИСТИЧЕСКИЙ ПЕРИОД

Извечен конфликт старого и нового мировозрений, в т.ч. его религиозной и этической составляющих. При новизне и самобытности блаженного Иоанна не удивительно существование оппонентов вменяющих ему в вину "неследование фундаментальным церковным предписаниям и канонам". Так, отдельные представители религиозного традиционализма, настроенные фундаменталистски, из-за личных интересов предают бойкоту отца Иоанна и его труды, не желая признать собственную духовную несостоятельность.

Конфликт двух мировозрений во все времена выливается в борьбу новизны за сохранение их самобытности и живой индивидуальности против рамок устоявшихся и отживших традиций, мертвых схем. С этим связаны многочисленные нападки приверженцев традиционных церковных институтов на деятельность блаженного Иоанна - как инструмента Божественно воли, открывающего человечеству духовный мир как высшую реальность бытия.

К восстановлению пораженногрехом и компромиссами совести призывает отец Иланн современного человека. Как практику веры, ему присуща глубокая церковность и верность высоким идеалам нравственности. Он мужественно и бескомпромиссно отстаивает собственную точку зрен формируя абсолютно новый вгляд на различные сферы светской и духовной жизни общества. В трудах блаженного Иоанна нет нарочитой светскости, поверхности, которая свойственна многим исследователям религии и публицистам, "извне" наблюдающим за религиозными процессами. Его взгляд всегда внутренне обоснован и убедителен, выводы и заключения опираются нв глубокое знание предмета и своевременности преподносимой им духовной концепции.

ПИСАТЕЛЬ, МЫСЛИТЕЛЬ, ПРОРОК

Блаженный Иоанн Береславский является выдающимся исследователем мировой философской мысли, экспертом по явлениям и откровения Богоматери по всему миру. Он - автор обширных исследований выдающихся людей России и мира. На сегодняшний день многотомное сочинение его трудов представляет собой огромную библиотеку, на изучение которой можно затратить целую жизнь.

Его книги переводятся на разные языки. Их с одинаковой увлеченностью читают люди разного возраста, рода занятий и круга интересов. Большое значение он придает аутентичности перевода на языки мира священных и духовных текстов, и в собственных исследованиях использует сравнительный анализ древних языков иудаистского цикла (таких как Тора, Талмуд, Мишна, Перке Абот), Библии, апокрифических писаний Старого и Нового Завета, древних документов и манускриптов, писаний святых отцов христисанства, западных и восточных мистиков исихастов. Ему доступна мудрость учителей суфизма и дзен-буддизма. Венцом его духовных изысканий являются труды последних лет, посвященные Теогамии (Богосупружеству), где раскрывается цель прихода в этот мир и высшее предназначение человека как образа и подобия Божьего - вступление в духовный брак с Богом, соединение в одно с Божеством.

Народный художник Российской Федерации, действительный член Российской академии художеств Андрей Андреевич Тутунов пишет: «Огромная библиотека книг о. Иоанна является духовным кладезем для современного общества. В своих книгах он являет синтез многолетних мистических откровений Слова Богоматери по всему миру, отражающий многогранный опыт, накопленный веками…».

Его творчеством интересуются английские биографы. Как выдающийся мыслитель современности блаженный Иоанн Береславский входит в элиту интеллектуалов мира - так описывает его деятельность Английский каталог «Кто есть кто», отмечая особый вклад блаженного Иоанна в сокровищницу мирового сообщества.

НОВЫЕ ФОРМЫ И СТИЛИ

Блаженный Иоанн создал новую духовную школу Мелхиседекова священства, воспитал сотни талантливейших и свыше одаренных учеников Премудрости. Его ученики становятся яркими мыслителями, богословами и мистиками, продолжая развивать духовную традицию славяно-теогамической духовной школы.

В сфере богослужений блаженный Иоанн разработал концепцию совершенно новых подходов к литургии, раскрывая суть богослужения в многообразии форм, делая ее доступной для простых людей, и в то же время раскрывая на новой высоте всю глубину и красоту литургии, воплощаемую в т.ч. в новых одеяниях, хоругвях и иконописи. Важнейшее значение в богослужении имеет мистериозность , в нее входит пластическая молитва как выражение языка сердца в виде пластических движений.

В вокально-инструментальной сфере им введен целый ряд новых выразительных элементов с использованием богатства мелоса и фонетики древних и современных европейских языков, а также составлена новая уникальная система церковных ладов-гласов. В творческой художественной мастерской его учениками создаются шедевры живописи и мастерства, разрабатываются новые художественные формы и стили.

Он преподнес новую концепцию образования для детей и учителей, основав институт семьи. Основа этойо концепции состоит в особом пониамнии образования как вдохновенного познания глубин общечеловеческих истин через праведность, святость, духовность вне формализма и начетничества, через привитие любви к учебе, к учителю и способность достижения глубокого диалога.

ДУХОВНЫЙ ЛИДЕР И МИРОТВОРЕЦ

Как духовный лидер блаженный Иоанн обладает старческой и пророческой харизмами, как церковный пастырь - наследует святоотеческую традицию нестяжательного, подвижнического, духоносного православия и светоцентрического христианства, особое место уделяя пути святости через практику святых отцов-подвижников.

Примечательно его общение не только с другими ветвями христианства, но и с иными религиями, такими как ислам, буддизм и др. В круг его общения входят шейхи, кардиналы, духовные лидеры, политические деятели. Наряду с открытостью и диалогичностью поражает его способность доступно и ясно преподносить Божественные послания и пророческие тексты, с раскрытием глубоких тайн и мистических высот. Как духовный лидер он объездил пол-мира, провел множество конференций и встреч. На одной из встреч лидер российских мусульман Гейдар Джемаль сказал, что опыт отца Иоанна неоценим и для мусульманского мира.

За свою творческую и общественную деятельность блаженный Иоанн удостоен ряда международных наград и почетных званий. Его вклад в дело укрепления мира неоднократно был отмечен Международной ассоциацией "Преподователи за мир во всем мире" при ЮНИСЕФ и ЮНЕСКО. Его стремление сплотить прогрессивную русскую творческую и духовную интеллигенцию вылилось в создание в 1995г. в Санкт-Петербурге "Независимой Ассоциации Российских Религиозных Писателей и Философов".

САМОБЫТНОСТЬ И МНОГОГРАННОСТЬ

Наверное, нет такого жанра, в котором не работал бы блаженный Иоанн. Божественные проповеди, экзегеза, исторический очерк, актуальная публицистика, философские дневники, сатира, духовные сказки и притчи, оригинальная мистическая поэзия, сравнимая с русской и мировой духовной классикой (вспоминаются Хуан де ла Крус, «Голубиная книга», Руми, Тагор), исследование и перевод книг Библии, догматическое богословие, афоризм, мистерия… И всюду, даже в самых серьезных и сложных для непосвященного читателя трудах, присутствуют характерные для автора свобода и живость изложения, ясность и какая-то неземная озаренность, передающаяся помимо слов.

Темы, к которым обращается автор, также весьма разнообразны. В первую очередь, это образ Бога, каким Его может видеть современный человек, познавший высочайшие взлеты духа и падения в бездны глубочайшего ничтожества, человек, безумеющий если не от дьявольских искушений, то от божественного экстаза. Сквозь призму этого видения Бога (ничего подобного сегодня не найти ни у кого из богословов «традиционной» школы) блаженный Иоанн осмысляет историю Вселенской Церкви, взаимосвязь мировых религий, тайны человеческой души и духовного пути. Это осмысление всегда ново, ярко и глубоко обоснованно.

ЕГО КНИГИ - ЖИВЫЕ ПИСЬМЕНА Книги о.Иоанна, как говорит сам автор, отражают грани некоего превечного «Универсума Премудрости», который объединяет все ткани и пласты бытия. Высочайший уровень духовности, высота творческого озарения и глубина пророческого видения, приносят несомненные плоды деятельности блаженного Иоанна. По словам одного из историков отечественной культуры, «обнаруживающиеся в его трудах печати практической духовности, глубокое преемство образов и взаимосвязей раскрывают в нем восприемника мистического опыта величайших русских святых, непосредственно переданного ему от живых носителей благодати и благословения Соловецких новомучеников».

Отдельная тема в творчестве блаженного Иоанна – Соловки. В XVIII веке на острове Анзер монаху Иисусу явилась Пресвятая Богородица и сказала, что на этом месте будет воздвигнута Вторая Голгофа Ее Божественного Сына, и здесь потекут реки крови. Это пророчество исполнилось в годы сталинского террора. Шеститомный цикл духовно-исторических очерков «Соловки – Вторая Голгофа» описывает феномен российской Голгофы ХХ века. Соловецкая Голгофа – не аллегория, не символ и не метафора, утверждает автор, но историческая и духовная реальность, имеющая чрезвычайное значение для будущего России и мира.

Среди книг о.Иоанна особую категорию составляют небесные откровения, получаемые им от Бога и Пресвятой Девы Марии, ангелов и святых через духовное «внутреннее слышание». Этот беспрецедентный дар редок в наши дни. Сборники откровений встречают заинтересованный отклик у мистиков, богословов и религиозной интеллигенции России и зарубежных стран. Многими они воспринимаются в штыки, однако содержание и сам феномен этих откровений безусловно важны для современного читателя, интересующегося проблемами духовности.

В ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Для многих сегодня очевидно: отец Иоанн - выдающийся представитель русской религиозной интеллигенции, воплотивший в своей жизни, подвижничестве и творчестве лучшие ее качества: высокую культуру, широчайшую эрудицию, свободу и смелость взглядов, искреннюю боль за судьбы отечества и цивилизации, мудрость и простоту, пророческую силу, позволяющую прозревать грядущий век. В последние годы блаженный Иоанн много путешествует по европейским странам, Северной Америке и восточно-азиатским странам с миротворческой миссией, где он не устает учить об открытых ему Божественной Премудростью духовных истинах и общечеловеческих.

Книги блаженного Иоанна теперь доступны и иностранным читателям, у которых вызывает интерес деятельность блаженного Иоанна, которая привела к возникновению в России непревзойденной по своим масштабам русской духовной школы.
Смотреть видео о блаженном Иоанне:
ВИДЕО: блаженный Иоанн БереславскийВИДЕО: блаженный Иоанн Береславский
<<< Назад на главную >>>
WYSIWYG Web Builder