А В Т О Б И О Г Р А Ф И Я
www.ioan.ru
www.ioan.ru
Copyright © 2011  Независимая Ассоциация Российских Религиозных Писателей и Философов. С-Петербург.
П У Б Л И К А Ц И И
П У Б Л И К А Ц И И
Блаженный Иоанн Береславский - достойный представитель элиты интеллигенции планеты, несущий в себе архетипически присущие ей добродетели: высокую эрудицию, бескомпромиссность взглядов, блистательный ум, высочайший интеллект, зрелую мудрость, доверительную простоту, пророческую проницательность и оригинальную рассудительность. Неподражаемая оригинальность стиля, яркая афористичность языка, ошеломительность новых образов смело позволяет причислить триста пятьдесят книг, написанных блаженным Иоанном, к шедеврам духовной мысли третьего тысячелетия.

                                 Матушка Евфросиния - великая старица Святого Духа


Для меня она не ходила по земле, а летала – на поклончиках в Почаевской Лавре (поднималась на метр от пола), во время омовения на святых источниках. Летала, творя следованную Псалтырь в очередном домике, полулежа на потертом кожаном черном диване. Летала во время проповеди на вокзале в окружении трех цыганят. Она – левитирующая богородица, буквально поднимающаяся от земли.

Матушка Евфросиния открывает для меня другую великую тайну катаризма, которую не знают исследователи катарской церкви – стяжания Духа Святого. Евфросиньюшка – сокровище, лестница животворящая, возводящая по ступеням духостяжания.

Она знает троичность пути. Взойдя на первую ступень духостяжания, постится еще сорок дней, чтобы достичь второй ступени. А есть третья, которую она обретает уже на своем вечном пути, когда полнота Духа Святого сходит на нее и Евфросиния облекается в солнечные богородичные ризы.

                                        Матерь пути стяжания Святого Духа

Матушке Евфросинье дан жезл, которого не было у богородичной премудрой обращающей Марии – жезл путеводительницы. Она – матерь пути стяжания Святого Духа. Ей открыт путь достижения совершенной святости и прощения грехов. Сегодня Серафим Саровский напрямую указывает на нее: ‘Иерархи (епископы) не знают цели пути. Ее знает простая, скаженная, горбатенькая старица Евфросиньюшка’. За то и нимб золотой вокруг ее чела. Она царица земная, а впоследствии и небесная, поскольку украшена премудростью духостяжания. Ей открыта лествица обожения, лествица стяжания Святого Духа, поэтому я и притек к ней.

Вспоминаю 28 августа 1981 года – праздник Успения Пресвятой Богородицы. Сотни людей на паперти Почаевской Лавры. Матушка Евфросиния проповедует в окружении верующих из Львова, Тернополя – отовсюду приехали послушать ее. Здесь же и держиморды, готовые нанести ей болевой удар и физическую травму, когда народ рассеется. По благословению батюшки она будет опять избита, ее поведут в околоток.

     Матушка Евфросиния открывала путь, которого нет в институциональной церкви

Стою недалеко от Евфросинии и вдруг вижу десницу Отчую и слышу: ‘Се дщерь моя возлюбленная, и с ней мое благоволение’. После этих слов, когда сам Отец чистой любви призывает меня к ней, подхожу, целую ей ручку, простираюсь и говорю: ‘Я твой слуга и раб вовеки. Я твой ученик’. Евфросиньюшка в слезах – польщена и потрясена.
Моя встреча с матушкой Евфросинией – плод прямого откровения Отца чистой любви, который явил мне универсум истинной духовности в стяжании полноты Святого Духа. Евфросиния открывала путь, которого нет в институциональной церкви. Там нет ничего, кроме карьеры священника с подозрительно симфоническими ступенями восшествия на епископскую кафедру.

Евфросиньюшку я боготворил и буквально обожал жаркой, безумной любовью как ни одну земную женщину. Любимым моим занятием было любоваться ее солнечным безгрешным светлейшим вечнодевственным личиком и сидеть у её ножек, слушая православные байки.

                 еликая таинница духостяжания

Она была великой таинницей духостяжания и для меня ассоциируется с пятерицей славяно-теогамического пути.

(1) Следованная псалтырь как книга, читаемая для погашения греховной чаши и прощения грехов. Псалтырь с кафизмами непрестанная, круглосуточная.

(2) Поклоны, желательно по ночам, тысячами как катарская левитация. Поклоны, при которых головочка вниз, а все существо окрыляется. И напротив, если человек гордится и смотрит вверх, Премудрость сгибает его ниц, – так она учила, и это подтверждала моя крестная Мария Орловская, богородица.

Поклоны Евфросиния обожала. Пятьсот только на литургии в Почаевском храме. Душа возносится в пренебесные сферы под купол храма: ‘А разве ты не видел, что три ангела стояли над нами во время литургии?’ Тысячи, десятки тысяч по ночам. Время уходит, входим в пакибытие.


Следованная псалтырь, поклончики, неотмирская духовность, разрыв ветхих связей, странничество, богородичность, Слово Пресвятой Девы (ее имя не сходит с уст) и омовения на святых источниках – тайна стяжания Святого Духа. Глубокое покаяние, слезы на молитве, Грааль как участие в богослужении и пресуществлении крови Христа во внутренняя.

                                                Святость и девство тождественны

Евфросиньюшка была веденка. Водима свыше, каждый ее шаг предопределен, впереди ее ведет ангел-хранитель, Премудрость и сама Пресвятая Дева Богородица, которую она обожает.

Евфросиньюшка одна из первых в православии принимает Слово. Для нее Божия Матерь говорящая – одна из ипостасей нашей катарской Богородицы. Если она живая, предстоящая, то естественно и говорит. Какова мать, если держит за руку маленького ребенка и молчит? Ребенок начнет волноваться, подозревать, что что-то не так, и заплачет. И чтобы дитя не плакало, мать произносит утешительные слова.

‘Что сегодня утеoшительного сказала Мамочка наша?’ – встречает меня в своем домике в Кременце, что в 30 километрах от Почаевской Лавры. Кто-то предоставил ей там домик.

‘Что Божия Матерь сказала о бедствиях? А ты мне листочек оставишь прочитать? Буду благовествовать по всей Украине. Да по всему миру поедем, правда, Наташка?’ – ‘Да’, – отвечает Наташа из соседней комнаты.
В матушке проявленность Христа, проявленность Слова 100 из 100.

Внешне обе старицы ‘пришиты’ к православной институции. Но даже внешне в 1992, незадолго до своего успения и перехода в катарскую правь, матушка Евфросиния перед тем, как облечься в мироточивые ризы, отрекается от патриархии и говорит: я из Богородичного центра – из Иоанновой церкви.

Богородица – тайна веденок, двух богородиц вотеловленных, вочеловечившихся, которых я имел честь видеть, знать и от которых наставлялся.

Общее впечатление – безусловное девство. Вне девства и речи не могло быть о святости. Святость и девство в православном понимании тождественны. Девство не понаслышке, но торжествующее, безусловное, иначе и быть не может. Прочее просто кощунственно: например, полагать себя святым или угодником божиим, не зная высоты духовного девства как возвращения в лоно Отчее, минуя похотливые сети адаптационной перелепки. Увы, ничего этого не познали ни протестанты, ни институциональные конквистадоры и инквизиторы римо-византийского толка.


Блаженный Иоанн, 2011
<<< Назад на главную >>>
WYSIWYG Web Builder